anime-world null

главная null Мой профиль null обзор null аниме студии null null null косплей

меню сайта
картегории раздела
Разные "мелочи" об аниме [9]
Манга [0]
Аниме игры [0]
Япония, история, культура [0]
 японская лирика
Главная » Статьи » Разные "мелочи" об аниме

Чем отличаются амириканские комиксы от манги?

 Комиксы - форма визуального искусства, состоящая из картинок объединенных с текстом в виде "баллонов" или надписей рядом с изображением. Есть несколько подходов к определению. Некоторые исследователи делают упор на связь текста с изображением, другие на последовательность, третьи на восприятии комикса читателем.

Манга - "Насколько я понял из общения с русской аудиторией, в России манга воспринимается, как комикс о девочках с большими глазами" Хаями Расенджин из беседы с журналистами в 2004 г. На КомМиссии 2004.

  
 Манга - это комиксы, которые рисуют в Японии японцы (Хаями Расенджин)

  Ма́нга - японские комиксы. Слово "манга" придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году для серии своих гравюр. Означает оно "гротески", "странные (или весёлые) картинки"

  Как мы видим, определение манги варьируется от понимания "большеглазые уродцы" до определения "комикс". То есть все зависит от восприятия читателя/зрителя. Мангу можно называть культурным явлением целого народа, а можно одним из направлений мировых комиксов со своей спецификой. Фактически одним из направлений графических романов.

 
 Графический роман - Замысловатый термин устоявшийся "графический роман" был специально применен в 2004г. организаторами московского международного фестиваля комиксов и манга "КомМиссия-2004" как наиболее общее и нейтральное название, объединяющее и американские комиксы, и французские "BD" и японские манги. Применен этот термин по нескольким причинам, главными из которых является восприятие российского читателя. В России 21 века многие воспринимают комикс, как нечто детское и подростковое. В крайнем случае, развлекательное на одну страничку в ярком полиграфическом журнале. А манга у взрослого поколения часто ассоциируется, как это не удивительно с порнографическими картинками. И это закономерное явление, так как в начале 90-х в Россию потоком хлынула пиратская видео-продукция. Советский зритель не избалованный эротикой получил в первой волне необычные мультики для взрослых, где присутствовали большеглазые девочки. А в силу того, что азиаты для нас все на одно лицо и Китай ближе, чем загадочная Япония, мультики были названы в народе "китайскими порномультиками". Так, что появление комиксов с подобной же графикой воспринимаются вполне однозначно.
 

  В 2000 году такое восприятие становиться не актуальным, и срочно нужно было придумать что-то не столь вызывающие и позволяющее воспринимать азиатские комиксы не столь однозначно.

  Восприятие же французских БД вообще не укладывалось в какие-то понятные российскому пониманию рамки. "Странные" - одно из самых мирных пояснений читателя. И конечно Западные комиксы, в частности американские, которые на рынке России представлены в основном Суперменами, Человеками-Пауками, Фантастическими четверками и пр., которые воспринимаются не специалистами, только как годные для подростков.

  Такие устойчивые определения требовалось сломать, так как на рынок пришла новая индустрия, которая требует своего развития. И первой ласточкой стал "Город греха" черно-белый комикс, который был представлен, как "графический роман". После чего этот же термин приняли организаторы "КомМиссии-2004", объеденяя все три направления в одну структуру.

  Таким образом, можно подвести итог, что манга - это одно из направлений графических романов, со своей спецификой.
 

 Манга по графическому и литературному стилю заметно отличается от западных комиксов, несмотря на то, что развивалась под их влиянием. Сценарий и расположение кадров строятся по-другому, в изобразительной части акцент делается на линиях рисунка, а не на его форме. Рисунок может варьироваться от фотореалистичного до гротескного, однако мэйнстримовым направлением является стиль, характерной особенностью которого ошибочно считаются большие глаза. На самом деле, важен не размер глаз, а внимание, которое художник уделяет глазам по отношению к остальным частям лица, их детальная прорисованность. Первым в такой стилистике стал рисовать уже упоминавшийся Осаму Тэдзука.

  Образная система аниме и манги

  В современных аниме и манге используется сложная образная система, основанная как на реалиях повседневной жизни современной Японии, так и на древних легендах, верованиях и преданиях. С другой стороны, многие из этих элементов культуры в России практически неизвестны. В этой статье мы прокомментируем некоторые из них.

  1. Внешний вид персонажа

  Главная особенность, отличающая мангу и аниме от их западных аналогов, - развитый символико-графический язык, позволяющий несколькими штрихами передать довольно сложные эмоции или выразить характер героя. В этом аниме и манга близки к средневековой живописи и скульптуре, в которых каждый элемент изображения имел свой особый смысл. Скажем, Будда часто изображался с большим животом - в ознаменование того, что он достиг Абсолютного Счастья. Или в русской иконописи святые-мученики изображались в красных сапогах - как олицетворение пролитой ими крови.

  

  В комиксах, однако, костюмы персонажей продумываются как отражение их характера, или их миссии: сине-красный костюм Супермена, футболка в виде британского флага Дженни из Authority, черный костюм Бэтмэна.
 

   загруженность страниц   

  В отличии от западно-европейских комиксов, где страница буквально заполнена диалогами и монологами, манга, благодаря своему символическому языку весьма немногословна. Как пример можно привести такую ситуацию: чтобы выразить состояние персонажа американский или европейский герой застынут в одном кадре или нескольких, если не будет хватать места для развернутого монолога, где герой подробно рассказывает читателю, что он сейчас ощущает и почему. В манге же на это уйдет от силы один кадр, где герой замрет с пустым взглядом, и фоновое сопровождение в виде темных полос подскажет читателю в какую мрачную депрессию погрузился герой, или пролетающие лепестки сакуры, символизирующие печаль и рухнувшие надежды и т. д.

  Вообще различие заключается и в фоновой обработке. Западно-европейские художники очень тщательно прорисовывают задний фон персонажа, где бы он не находился, японцы могут обойтись намеками и общими чертами, или вообще пустить на фоне цветочки, рыбки, отпечатки кошачьих лап, что придает эмоциональности рисунку и, что опять же служит читателю подсказкой.

  Если подсчитать, сколько тратиться времени на чтение одной страницы Супермена и чтение одной страницы Сейлор Мун, то разница огромная. Японец в среднем потратит на страницу манги от одной до пяти секунд, тогда как европеец может потратить на страницу комикса более пяти минут, только для того чтобы прочитать, а потом еще и осмыслить, что же он прочитал на этой странице.

  Графическим языком манги овладеть совсем не трудно, достаточно прочитать одну мангу и можно с уверенностью сказать, что читатель уже владеет этим языком фактически в совершенстве.

  

художественные приемы

  Мы уже обратили внимание на подход к рисунку фона. И уже упоминалось, что распространенное мнение о "больших глазах", как о неотъемлемой части особенностей манги - ошибочно.

  Художники по-разному подходят к прорисовке столь важной и неотъемлемой части лица персонажа, потому что через прорисовку глаз можно выразить очень многое.

  Грубое разграничение для начинающих гласит, что большие глаза - это символ невинности и наивности, открытости миру. Чем уже глаза, том более закрытый человек перед читателем. На самом деле, глаза начали выделять по той же причине, что в свое время женщины начали красить ресницы и пользоваться подводкой. Большие глаза - вызывают доверие и желание симпатизировать. Кому понравятся маленькие поросячьи глазки, по которым ничего и не разобрать, какую гадость задумал их владелец.

  Третьим основным художественным приемом, можно отметить необычные ракурсы лица и тела персонажей, которые применяют мангаки. Деформет - искажение пропорций той или иной части тела, а иногда и полностью всего тела - это одно из самых ярких явлений манги. Персонаж должен быть живым, а для этого требуется большое искусство от художника. Прописывать каждое изменение лица в зависимости от эмоций - это не только труд, но и время, чего у мангаки как раз не слишком много.

  Поэтому встречается непропорционально большой рот, разинутый в крике. Выпученные глаза, сплющенное тело персонажа и прочие изменения. Это тоже относиться к системе графического языка мангаки.

  Выразить озадаченность? Достаточно пририсовать каплю над головой.

  Детское всепоглощающее состояние? Нарисовать персонажа маленьким, словно он ребенок.

  

  Комиксы, как и любой другой вид американского искусства, впитывает новые тенденции: стали появляться характерные для манги приемы, персонажи, похожие на героев аниме, с большими глазами, заостренными лицами. В основном пока в сатирических работах, однако, в будущем скорее всего произойдет сращение.

   (пример комикса: звуки, звездочки, обозначение падения)

   (японская манга: деформет, капли, уменьшение в размерах, подсказка фона)

  
 изображение тела

     Если мы посмотрим на то, как рисуют тела американские комиксисты, то обратим внимание, что мужчины там накачены, а женщины стройны и большегруды. Каждая мышца тщательно прорисована, и трико, которое обтягивает героя, как вторая кожа, только подчеркивает каждую мышцу этого тела, предела мечтаний каждого американца. Культ тела у американцев подчас доходит до абсурда, иногда это обыгрывается в других комиксах-пародиях.

  В японской манге, главная героиня может быть плоскогрудой девицей, которая страдает комплексом неполноценности по поводу своего роста. Опять же условные линии, мышцы намечены так, чтобы было понятно, что они здесь есть. Все нарисовано по возможности одной линией, словно рисуется контур. Это связано с традицией, когда рисунок считался лишь дополнением к тексту и был крайне схематичен.

  Сексуальная красотка, нарисованная японцем, при сравнении с красоткой из американского комикса, может выглядеть почти костлявой, но несомненно красивой.

  Японцы не стесняются изображать маленьких детей, принимающих ванну, так как для них - это естественное поведение детей, приученных к гигиене. У европейцев или американцев, мы подобное вряд ли встретим, если только это не порно-комикс, посвященный педофилии. И таких почти незначительных мелочей набирается воз и маленькая тележка.

   (атлетическое тело) (богиня красоты, на грани худобы)

  Сколько зарабатывают художники?

  "Известные - много. В среднем, 150 баксов за полосу. Хотя я где-то слышала, что Алекс Росс до 600 баксов... Хотя может это не за страницу, а за какой-то арт. Сильвестри вот свои работы вообще за немерянные суммы продаёт - зайди на его сайт, попугайся. Ну, издательство меньше платит, конечно, но продажа арта - дело нерегулярное, в отличие от зарплаты..." (Candra)

  

  Если мангака работает целиком над всей историей от начала и до конца, то в серии про Супермена, например, работают разные команды, то есть одной серии могут быть циклы из нескольких номеров. (Один номер - свой сценарист и художник, другой номер - другой сценарист и художник).

  

  Как работает мангака

  Для того, что бы описать, как работает мангака (художник), мы решили взять отрывок из интервью с Хайями Расенджи, которое было напечатано в журнале "АнимеГидЉ"

  Рассказывает Хаями Расенджин: "Начинается все обычно примерно так: мне приходит е-мэйл, или звонят по телефону: "Хаями-сан, нет ли у вас чего-нибудь интересненького, какой-нибудь новой идеи?" Независимо от того, есть на данный момент у меня в голове что-нибудь или нет, я отвечаю: "Конечно!" Обычно издатели знают, что я специализируюсь на фантастике и русских и советских образах, и дают мне заказы с учетом этой моей специфики. Получив заказ, я прежде всего общаюсь с редакцией, чтобы узнать, чего конкретно они хотят от этой работы. После такого звонка я весь на подъеме хватаю свою тетрадку, где записываю все свои идеи. У меня есть такая тетрадка, которую я всегда ношу с собой и куда я записываю все, что приходит в голову. В зависимости от вкусов издателей и моих собственных пристрастий я заготавливаю две-три разработки. Потом мы встречаемся с издателями в кафе и обсуждаем мои идеи. Насколько бы я ни считал какую-нибудь тему интересной, пока издатель не одобрит ее, я не начинаю работать, так как это бесполезно. Например, если издатели считают, что будет пользоваться популярностью девушка-робот, то я создаю манга про девушку-робот. В общем, на переговорах с издателями мы определяем идею и размер манга, а уже потом я начинаю трудиться.

  Обычно манга занимает где-то 15-20 страниц. Сначала я делаю эскиз всей будущей работы без реплик на 1 листе, то есть просто планирую, примерный сюжет каждой страницы и определяю, где будут появляться новые персонажи. Если сразу браться за прорисовку, то в конце можно не уложиться в отведенное число страниц. Далее делается постраничная раскадровка. Здесь я в общих чертах продумываю реплики героев и постановку персонажей. Это все я делаю сам дома. Или иду в кафе и тружусь там за чашкой кофе. В районах, где живет много художников манга, в кафетериях можно наблюдать такую картину: сидят художники манга и так вот работают. Хотя мы друг с другом не обмениваемся никакими репликами, но мы понимаем, что каждый трудится в поте лица. По окончании этого этапа работы опять начинаются переговоры с издателями. Они очень придирчивы, и высказывают к эскизам много претензий и пожеланий. Могут просто перечеркать эскиз. А я ничего не могу сказать им в ответ. Издатели издают манга и знают, какой на них спрос, поэтому разбираются в этом лучше меня. Так что даже если я категорически не согласен с их поправками, я не могу им возразить и вношу все предложенные изменения. Если очень повезет, то можно миновать исправления. Но если пошло плохо, то можно по полгода править. Бывает, что исправлений столько, что художник сам уже теряет нить и забывает, о чем он хотел рассказать. Есть среди издателей очень хорошие люди, которые сочувствуют художникам и говорят им: "Сделайте так, как считаете нужным". Однако когда я слышу такие слова, то чувствую себя очень неспокойно и все время думаю, будет ли это интересно, и чувствую некоторую неуверенность.
 

  А вот потом уже начинается собственно работа по прорисовке. В Японии есть специальная бумага для рисования манга. Она мелко разлинована. На такой бумаге обычным карандашом я рисую черновик. Затем перехожу к перу и чернилам. Сейчас есть тенденция даже не обрисовывая контуры тушью, сканировать рисунок и завершать его обработку на компьютере. Например, большинство рисунков на сайтах японской манги, как правило, отсканировано на уровне карандашных эскизов. Но многие художники продолжают работать тушью. Я обвожу тушью только рамки раскадровок и наиболее крупные надписи, а на завершающем этапе прорисовки манга обычно пользуюсь компьютером

  Я рисую самостоятельно и фон и второстепенных героев. Но многие художники манга пользуются помощниками. Дело в том, что если для еженедельника манга рисуешь каждую неделю 20-страничную манга, то невозможно все выполнить самому. Самый старший художник манга - сенсей - рисует основных героев, а помощники - прорисовываются фон и остальное. Правда, у меня есть знакомые художники, которые очень любят рисовать город и урбанистические вещи. Так вот, они город рисуют самостоятельно, а героев отдают помощникам. Есть и совсем крайние примеры, когда старший художник рисует только глаза, а помощники рисуют все остальное. Да, такое действительно бывает. У меня же помощников нет, я не такой занятой человек. И мой стиль отличается тем, что я тщательно прорабатываю фон, а если отдать работу помощникам, то стиль может измениться.

  
 политика

  Когда правительство и политическая ситуация диктовала свои правила индустрии комиксов и манги, менстриймом было то, что разрешало печатать правительство. То, что шло в обход цензуры и являлось своеобразным протестом - альтернатива.

  В современности манга-индустрия настолько отдалена от правительства и независима, что печатается все, что, пользуется популярностью у читателя.

  

   секс и насилие

  Уже упоминался факт того, что в России, японская манга часто воспринимается в связи с порнографическим направлением комиксов. Эта ситуация сложилась исключительно по причине целого направления в развитой индустрии манги. Направления, которое называется хентай. В отличие от Западно-Европейской культуры, азиатская культура совершенно по-иному смотрит на такие вещи, как секс и насилие. Это, конечно, не проповедуется в открытую, но огромная индустрия, работающая именно в этом направление и постоянно развивающаяся о чем-то говорит. В Штатах одно время действительно считалось андеграундом развитие комиксов, где довольно откровенный сюжет сочетался еще и с насилием и кровавыми разборками. А если добавить туда еще и каплю мрачной готико-мистической составляющей...

  В Японии в свое время на улицах возмущенные родители сжигали тома манги Го Нагая, с излишне откровенным сюжетом. Однако сейчас каждый издатель манги знает, где есть то, что, заинтриговывает читателя - этот проект приносит прибыль. И альтернатива превращается в менстрийм. Тем более, что в Японии жесткая иерархическая система, где ежедневное напряжение в работе и безупречная вежливость на людях, в закрытой обстановке с близким превращается в откровенность, доходящую до жестокости. Японцу необходимо расслабляться, фактически уходить от реальности. Секс - одна из возможностей. Но одного простого секса мало. К примеру, именно в Японии изобрели связывание. И от многих российских мужчин, просмотревших один-два анимационных фильма хентайной направленности, можно услышать: "Японцы - извращенцы".

  Есть главное отличие между мангой и комиксами: в американских комиксах подобного направления мы увидим отражение жизни американцев. А в японской манге - это воплощение желания. То, чего хотелось бы. Это рациональнее. Лучше выплеснуть на бумагу желания, чем воплотить их в жизнь в реальной жизни. Не все развлечения людей невинны.

МИРОВОЗРЕНИЕ, ФИЛОСОФИЯ и РЕЛИГИЯ

  Японцы воспринимают религии других стран, как интересную мифологию, которую можно использовать для создания интересного сюжета.

  В частности Бог воспринимается как очеловеченное существо с необычными возможностями (часто очень жестокое и равнодушное). В современной манге часто встречается, Бог - как машина с искусственным интеллектом. Поведение ангелов, как людей или духов.

  Фактически из религии убирается суть, и остаются атрибуты. (Обитель ангелов).

  То же самое они делают и остальными религиями и мифологиями. Например, греческая. Пример: Сейлор Мун (история Эндимиона и Серенити).

  Такая ситуация складывается из-за векового менталитета японцев, где до сих пор духи и многочисленные боги живут по соседству имеют огромное влияние на жизнь простого японца. Духи и боги Японии - очеловечены, жестоки и капризны.

  

  Комиксы.

  - Церковные комиксы - иллюстрирование Библии, донести до молодежи суть христианства.

  - Комиксы типа Константина, где идет новое прочтение, но остается суть христианской религии.

  

·  © Copyright Зимина Светлана Сергеевна (svetlana0fedorova@gmail.com)

·  Обновлено: 10/12/2006. 65k.

·  Статья: Публицистика

 

 

Категория: Разные "мелочи" об аниме | Добавил: Akirra (28.03.2009)
Просмотров: 9121 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 4
3 Akiko_hime  
2
Мдя дествительно Лаиза прочитай все очень интересная статья )))

2 Aizaki  
2
Статья очень интересная. спасибо)
А вот вы анимешники(!!!) лучше бы и не показывали свою тупость и лень

4 Breik  
0
Ну где тупость, а где рябячество) подростем тогда поймем, не поймем тогда и будем обращатся к психологам cc

1 Laiza  
0
Афффтар я только да нет и половины не прочитала <_< . Ну вобщем мое мнение это манга the best!!!! cc

Имя *:
Email *:
Код *:

Логинl
аниме радио

Дизайн сайта Aki_Валентина © 2024